Консультирование граждан по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях 22 мая 2018 | 0 комментариев
Консультирование граждан по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях
Пресс-релиз о проведении тематического консультирования граждан по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. В преддверии окончания учебного года и начала...
Подробнее
В Ясном мужчина уронил себе на ногу лист стекла 22 мая 2018 | 0 комментариев
В Ясном мужчина уронил себе на ногу лист стекла
Сотрудниками полиции Ясненского городского округа проводится проверка по факту получения травм 37-летним местным жителем, который накануне был доставлен в лечебное учреждение с резаной раной левой...
Подробнее
Ясненские полицейские задержали подозреваемого за незаконное хранение гашишного масла 22 мая 2018 | 0 комментариев
Ясненские полицейские задержали подозреваемого за незаконное хранение гашишного масла
Сотрудниками полиции при проведении профилактических рейдовых мероприятий по выявлению лиц причастных к незаконному обороту наркотиков, у 36-летнего мужчины ранее судимого за аналогичное...
Подробнее
В Ясненском городском округе полицейские возбудили уголовное дело по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан 22 мая 2018 | 0 комментариев
В Ясненском городском округе полицейские возбудили уголовное дело по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан
В поселке Новосельский, в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал-2018» участковым уполномоченным полиции было установлено, что 55-летняя пенсионерка осуществила фиктивную...
Подробнее
На Кумакском водохранилище задержаны браконьеры с сетями 18 мая 2018 | 0 комментариев
На Кумакском водохранилище задержаны браконьеры с сетями
Сотрудниками полиции Ясненского городского округа на Кумакском водохранилище, в 5 километрах от поселка Кумак задержаны 54-летний и 63-летний местные жители, которые осуществляли вылов рыбы на...
Подробнее
Регистрация

 Радиоприемники

 

ИГРЫ РАЗУМА

23 декабря 2014 - Администратор
ИГРЫ РАЗУМА
Почему первоклашка никак не может сесть за уроки без мамы? Как реагировать на двойки? Как помочь школьнику запоминать стихи и даты? Об этом корреспондент "РГ" беседует с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Натальей Мякишевой.
 Наталья Михайловна, многие родители, садясь за уроки вместе с ребенком, фактически сами начинают делать за него задание. Как избежать этой ошибки?

Наталья Мякишева: Родители должны понять: главное не отметка в дневнике, а реальные знания. Вместо того чтобы решать за школяра примеры, скачивать доклады из Интернета, нужно помочь ему научиться думать, рассуждать. Ни в коем случае нельзя давать правильные ответы "в лоб", только наводящие вопросы: "А ты уверен, что это решается именно так? А если применить вот это правило, что произойдет?" Важно поддерживать настрой: ты справишься, ты сможешь.

Но как все-таки приучить делать домашнее задание самостоятельно?

Наталья Мякишева: Прежде всего — правильный режим. Если ребенок садится за уроки поздно вечером, решить сам он уже точно ничего не сможет. Домашнее задание надо делать днем, но не сразу после школы, а сначала немного отдохнуть. Нужно заранее договориться: сначала уроки, потом мультики. Вы должны показать, что понимаете, как ему непросто, но уроки сделать нужно. Важно установить доверительные отношения и не выглядеть "тираном".

Во время занятий все гаджеты и игрушки убирайте подальше, чтобы не отвлекали. И не приказывайте! Окрик "Быстро сел за уроки!", может, и заставит это сделать, но толку будет мало. А к учебе вообще может появиться отвращение.

А как реагировать на двойки?

Наталья Мякишева: Только не наказывать! Совет: наберите воздуха и сосчитайте до 10. И только потом расспросите, в чем причина. Надо, чтобы ребенок сумел внятно рассказать. Объясните ему: двойка — это плохо, но исправимо. Часто детей пугают: "Получишь хоть одну двойку, пеняй на себя". Этого категорически делать нельзя.

У знакомой сына невозможно было оторвать от компьютера. Но мама нашла выход: загрузила ребенка по полной — возит в музыкальную школу, на плавание, хоккей. А если нет такой возможности?

Наталья Мякишева: Да, компьютер — серьезный конкурент родителям. Нужно понять, почему ребенку интереснее в виртуальном мире. Поговорите. Хорошо, если мотивы на поверхности: в Сети интересно, весело. Тогда легче предложить альтернативу. Если же мотивы неясны, впору бить тревогу. Значит, вы что-то про ребенка не знаете.

Гаджеты вытесняют книги. Ребенок чаще держит в руке мышку, чем ручку. Это плохо?

Наталья Мякишева: Есть печальные примеры, когда дети еще не научились говорить, но уже запускают в планшете любую игру, могут ее самостоятельно скачать и установить. Ребенок должен сначала освоить речь, научиться простым манипуляциям с предметами. В том, что он лучше владеет планшетом, чем речью, есть отсроченная проблема: в период формирования речи, навыков живого общения малыш обделен опытом. А значит, в будущем ему будет сложнее понимать эмоции. Крайний пример отсутствия адекватного общения — дети-"Маугли". Их социализация почти невозможна.

Кстати, в планшетах кроме игр есть полезные образовательные программы, а те же электронные ручки позволяют облегчить учебный процесс. Но все новинки могут быть использованы как с пользой, так и во вред.

Есть какие-то игровые методы, которые помогают запоминать стихи, даты, правила?

Наталья Мякишева: Есть забавный феномен: стихотворение лучше запомнит не тот, кто учил, а тот, кто сидел рядом и слушал. Поэтому ребенку можно предложить поиграть: ты учитель, я сейчас тебе буду рассказывать стишок, а ты меня проверяй. Узнать, насколько развита у ребенка память, можно с помощью простых упражнений. Например, произнести 10 не связанных между собой слов с перерывом в 1 — 2 секунды, и попросить его повторить. Если повторит все 10 — память отличная, 7 — тоже хорошо.

Можно предложить ребенку вспомнить путь от дома до школы и в это время произносить разные слова. А он мысленно должен вписывать эти слова в конкретные картинки. Скажем, слово "кот", — представить кота в подъезде. "Зеленка" — представить, что у соседнего дома кто-то разлил зеленку. Когда вы эти слова произнесете, попросите ребенка их повторить. Этот метод ассоциаций подойдет и для запоминания дат, иностранных слов. Иностранные слова хорошо запоминаются, если написать их на карточках, а потом играть ими в лото. А правила русского языка можно превратить в стихотворение. Многие помнят, как в школе учили падежи: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленку". Исторические даты некоторые дети лучше запоминают, нарисовав схемы или систему временных координат. Все зависит от того, как ребенку лучше запоминать — с помощью образов или структурируя информацию.

Источник
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1755 просмотров
Комментарии ()
Отправить новость

Новые задания

Нет объявлений для отображения.

Ясненская реклама