Особенности участия военнослужащих в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления

Военный прокурор разъясняет
Особенности участия военнослужащих в выборах депутатов
представительных органов местного самоуправления
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, являясь
полноправными гражданами государства, пользуются всей полнотой
избирательных прав, предоставленных законодательством.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления военнослужащие имеют
право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (статья 9 Федерального закона от 27.05.1998 № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Порядок избрания военнослужащих депутатами представительных органов местного самоуправления
предусмотрен положениями вышеперечисленных Федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1997 № 535 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации от 01.08.1997 № 310 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», а также дополнительно разъяснен в Методических
соответствующих рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29.07.2020 № 262/1934-7.
Так, для участия в избирательной кампании военнослужащий со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим командиром
(начальником) от выполнения должностных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска.
В указанный период на военнослужащих, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством о выборах. Они не могут быть уволены с
военной службы, отчислены из образовательных учреждений или без их согласия переведены к другому месту службы, а также направлены в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах
засчитывается в срок службы. Избрание военнослужащего депутатом является основанием для приостановления его военной службы на весь срок полномочий (статья 45 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). В течение срока полномочий депутат вправе уволиться с военной службы по
основаниям, предусмотренным законодательством (статьей 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»).
Вместе с тем, в силу прохождения гражданином военной службы, являющейся особым видом федеральной государственной службы, на военнослужащего распространяются обязанности, запреты и ограничения,
предусмотренные законодательством о воинской обязанности и военной службе.
В частности, в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещается занимать должность военной службы, в том числе в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления.
24 военная прокуратура армии, войсковая часть 63549

    ×