Понятие конфликта интересов на государственной службе

Военный прокурор разъясняет
Понятие конфликта интересов на государственной службе и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов
Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе закреплено в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон), а также в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих и в статье 141 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих.
Конфликт интересов на гражданской и муниципальной службе – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Иначе говоря, это ситуация, когда возможность получения служащим выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и причинить вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Требования Федерального закона и статьей 17, 18, 20 и 201 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с пунктом 1 статьи 402 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» распространяются и на прокурорских работников. Статьей 11 Федерального закона определено, что государственные и муниципальные служащие обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
Своевременным будет являться уведомление, направленное при возникновении ситуации, непосредственно связанной с реализацией конкретных должностных (служебных) обязанностей и надзорных функций, а также с возникновением (возможностью возникновения) правоотношений, когда служащий оказался в условиях непосредственного принятия решения.
Антикоррупционное законодательство предусматривает направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Они заключаются в: изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов; отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей; отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отводе или самоотводе государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов.
При этом обязанности по принятию мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, закон возлагает как на самих государственных и муниципальных служащих, так и на других лиц, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 11 Федерального закона.
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим за собой увольнение этого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность в виде увольнения по утрате доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему работник, также несет и руководитель органа или организации, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Работники, а также их руководители обязаны принимать меры не только по урегулированию возникшего конфликта интересов, но и по предотвращению возможного конфликта интересов, не доводя ситуацию до его возникновения.
24 военная прокуратура армии, войсковая часть 63549

    ×